МАРИНА ИСТОМИНА
(Усть-Кут, Москва, Россия)
Черные туфли
Пятка.
Носок.
Спина.
Подбородок.
По коридорам пробегали девочки из танцевального класса, и я точно знала и чувствовала, как им в головы впиваются шпильки. Как туго стягивает волосы, как немеет напряженно вытянутый носок ноги, как скручивается в тонкую спираль все тело, как неистово оттанцовывается один и тот же шаг – истерично, звонко, смело, твердо.
Та-та-там,
Та-там.
Я помню этот такт с самого детства. Я знаю, как нужно держать голову, что бы ни случилось.
Но что-то случилось.
Мы встречались тысячу четыреста шестьдесят один день, и никто об этом не знал. Двадцать три дня назад он написал, что больше ничего не чувствует. После этого я подумала, что хочу купить черные туфли. Дурацкие черные туфли. Чтобы вытоптать из себя всю боль.
Истерично, звонко, смело, твердо.
Та-та-там,
Та-там.
Марина Истомина – художница. В своей художественной практике работает с темами памяти, травмы и травматического опыта. В 2015 получила степень бакалавра культурологии (НИУ ВШЭ, Москва), в 2019 окончила Школу современной фотографии «Докдокдок» (курс «Опыты современной фотографии», Санкт-Петербург). Лауреат специального приза The Calvert Journal конкурса «Мастера Сибири» (2019), призер New East Photo Prize (2020), финалистка конкурса Blurring the Lines (2020) и Krakow Show OFF 2021 в рамках Месяца фотографии в Кракове (2021). В 2021 Марина была номинирована как молодая и перспективная художница на Futures Talents 2021. Принимала участие в выставках «В квартире N все кунштюки воспринимаются всерьез» (ZGA Gallery, Санкт-Петербург, 2019), «Молодые художники, которые понравились этой зимой Оксане Будулак и Сане Закирову» (Музейный центр «Площадь Мира», Красноярск, 2020), «Гербарий» (Галерея PennLab, Москва, 2021), «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена» (Музей современного искусства «Гараж», Москва, 2021), «Удушье» (Centre for Documentation of the Art of Tadeusz Kantor CRICOTEKA, Krakow, 2021). Живет и работает в Усть-Куте и в Москве.