Мастер-класс по паблик-арту Кендала Генри
Художники-участники мастер-класса: Илья Денбров, Иван Калиничев, Нурпери Орунбаева, Владимир Тарасов, Валентин Федоров
Каждый фестиваль Арт-Проспектвключает в себя мастер-классы, дающие возможность молодым местным художникам познакомиться с паблик артом и одновременно применить полученные знания для создания произведения искусства, которое будет включено в программу фестиваля. В этом году процесс начался с экскурсии по жилмассиву Алтын-Казык, чтобы узнать его историю, набраться
впечатлений и познакомиться с окружающей средой. Жизнестойкость сообщества Алтын-Казыка была постоянной темой, которая вдохновляла художников на создание произведений искусства. Своими проектами художники хотели защитить эту жизнестойкость, отметить
пройденный сообществом путь и заглянуть в оптимистичное будущее.
Работа Ильи Денброва «Горы» использует лентикулярную технологию, чтобы показать прошлое Алтын-Казыка, когда на свалке господствовал огонь; а также безмятежные кыргызские горы и свежий воздух в качестве возможного будущего. При взгляде со стороны изображение
представляет собой переходный период - метафору того, где находится Алтын-Казык сегодня. Вид с любой стороны служит либо вдохновением, либо предупреждением в зависимости от того, куда пойдет сообщество дальше.
В «Переходе» Валентина Федорова мост используется как физический и метафорический символ перехода. В материальном плане мост является связующим звеном с такими объектами инфраструктуры на другом берегу реки, как школы и общественный транспорт. Окрашенный светящейся в темноте краской, мост служит одновременно маяком и средством безопасного перехода в темное время суток.
В проектах Ивана Калиничева «Портал в центр города» и «Портал на городскую свалку» используется технология дополненной реальности, позволяющая перенести зрителей из города на свалку, а из Алтын-Казыка - на озелененную территорию в городской черте. С помощью QR-кодов участники знакомятся с незнакомой территорией в пределах своего города и одновременно напрямую попадают на свалку.
Работа Пери-Нурпери Орунбаевой «Кóз тийбезин, коргосун» отсылает к традиционному символу защиты для создания лэнд-арта, призванного обеспечить безопасность детей в районе водоема. В этом году в Кыргызстане утонуло уже больше 60 детей.
В работе Владимира Тарасова «Ветер перемен» используется конструкция "рогатка" (cheval de frise) - деревянная конструкция с шипами, применяемая военными для того, чтобы закрыть проход или заблокировать продвижение противника. В данном случае барьеры представляют кыргызский народ, а враг - это как мусор, попавший в конструкции, так и ощутимое отсутствие изменений в политике по вопросам климата и окружающей среды.
Илья Денбров
Горы
От нас зависит, каким будет окружающая реальность, каждый своими действиями или бездействием вносит вклад в ее формирование. Может казаться, что один человек ничего не меняет, но только так и происходят большие перемены - когда векторы действия множества людей совпадают. Банальное же безразличие и бездействие могут вести к ужасным последствиям для всех.
Еще недавно здесь горела огромная гора мусора, грозя экологической катастрофой. Мусора, созданного людьми. Но благодаря людям же эта проблема решается. Свалка потушена, идет процесс рекультивации. Через много лет природа возьмет свое, и вновь превратит это место в живописные зеленые холмы.
Какой вы хотите видеть землю? Будущее зависит от ежедневного выбора каждого из вас.
Валентин Федоров
Переход
Нурпери Орунбаева
Koz tiybesin, korgosun
Иван Калиничев
Портал в центр города
Это виртуальный портал в центр города. Он сделан, чтобы напрямую связать Алтын-Кызык с центром Бишкека.
Иван Калиничев
Портал на городскую свалку
Короткий путь внутри Бишкека, на случай непредвиденных отходов.
Владимир Тарасов
Ветер Неперемен
Ветер дует.
Мусор остаётся.
Мы делаем что-то.
Но этого недостаточно.
Ветер Неперемен дует.
Автор фотографий ниже — Илья Денбров