ЧИПРИAН АНТОЧ
КИРПИЧИ
(Республика Молдова, Кишинев)
Я выкладываю куски хозяйственного мыла в проеме окна подобно тому, как выкладывают кирпичи. Используя мыло и обыгрывая его функцию протекции, защиты и очищения, я пытаюсь найти и идентифицировать то сокровище, которое можно обнаружить, подвергая себя временной изоляции. Изолируя то, что находится внутри помещения, я привлекаю внимание извне именно к этой стене из мыла, которая уже сама по себе является неким кладом, так как символизирует то редкое время, когда можно погрузится в себя, навести порядок, очиститься от ненужного и тем самым подготовиться к чему-то новому.
Чиприян Анточ
По легенде, слово «мыло» (на англ. «soap») образовалось от названия горы Сапо, где происходило принесение жертв богам. Смесь из растопленного животного жира и древесной золы жертвенного костра смывало дождем в глинистый грунт берега реки Тибр. Мыло долго было предметом роскоши и ценилось наряду с дорогими лекарствами и зельями. В Россию мыло пришло во времена Петра I, но цена на него была нескромная, и позволить его себе могли только высшие слои населения. Мыло, этот «дар богов», будучи для многих недоступным, могло само по себе являться кладом, подобно времени, которого нам вечно не хватает для самоосознания и самоисследования, и которое мы зачастую приносим в жертву. Сокровище может иногда состоять из временных ограничений, которые мы порой создаем для себя, чтобы в нас раскрылось нечто другое, и впоследствии иметь возможность это утраченное и/или новообретенное другое очистить и защитить.
Чиприан Анточ учится и работает в Кишинёве, Республика Молдова. Занимается живописью, работая в разной стилистике и с разными смыслами. Создает инсталляции из бытовых объектов, пытаясь раскрыть их новую смысловую нагрузку, которую они могут генерировать в непривычном контексте или в новом восприятии.